Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 февраля 2015 г.

Страховщики с большим отрывом лидируют в жалобах потребителей финуслуг

Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров была создана в марте 2014 года и уже стала популярной. Больше всего жалоб в службу поступает на страховщиков, сообщил [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 19 апреля 2010 г.

Страховщиков поссорили аварии
1724 просмотра

Система прямого возмещения убытков по ОСАГО вбила немало клиньев между страховщиками. Если у «Росгосстраха» выплаты по ней оказались на 147 млн руб. меньше поступлений, то у «Ингосстраха» они, напротив, превысили поступления на 63,2 млн руб.

С 1 марта 2009 г. пострадавший в аварии может обратиться за выплатой по автогражданке к своему (прямому) страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (ответственного). Этим правом можно воспользоваться, если в аварию попало только два автомобиля, у обоих водителей есть полис ОСАГО, а вред в результате ДТП причинен только имуществу.

К 7 апреля 2010 г. разница результатов работы в качестве прямого и ответственного страховщика составила у «Росгосстраха» 147 млн руб., у «РЕСО-гарантии» — 137 млн руб., у «Росно» — 8,3 млн руб., следует из материалов Российского союза автостраховщиков (РСА). Сильнее всех пострадал «Ингосстрах»: его финансовый результат по прямому возмещению убытков (ПВУ) — минус 63,2 млн руб. «Спасские ворота» потеряли на ПВУ 37,3 млн руб., «Цюрих» — 25 млн руб.

Всеобщая селекция

С момента введения ПВУ происходит селекция убытков страховыми компаниями, когда с крупными выплатами они отправляют пострадавшего к конкурентам, а небольшие убытки передают в клиринговый центр для расчетов, жалуются страховщики с прошлого года. При последующих взаиморасчетах со страховщиком виновника прямой страховщик получает от него компенсацию по средней стоимости убытка (до 1 апреля таких фиксированных сумм было девять, они варьируются по географическому принципу). Получается, прямому страховщику в этом случае достается положительная разница стоимости урегулированного и возвращенного убытка. Селекцией убытков занимаются абсолютно все, выделять тут никого не следует, рассказывал в прошлом году вице-президент РСА Андрей Батуркин. Страховщики публично не называли тех, кто занимается селекцией.

Сейчас пострадавший может обратиться за выплатой по ОСАГО и по старой схеме. Именно это позволяет страховщикам, не желающим платить напрямую, отправлять пострадавшего в компанию виновника.

«Ингосстрах» с самого начала был принципиально против ПВУ, говорил недавно замгендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов. По его словам, ПВУ есть всего в нескольких странах из более чем 100, где работает ОСАГО. «По моим ощущениям, ПВУ — чей-то бизнес-проект, поскольку люди, которые его придумали и запустили, стали заниматься селекцией убытков: платить меньше, а себе забирать больше, — отмечал Ямов. — “Ингосстрах” теряет на этом деньги, а компании-лидеры оказываются в плюсе, клиент таким компаниям по барабану».

По словам Ямова, он предлагал коллегам-страховщикам опубликовать эти цифры, но никто его идею не поддержал.

«Росгосстрах» и РЕСО не занимаются селекцией убытков, подчеркивают топ-менеджеры компаний. «Мы никаких специальных мер, чтобы получить хорошие результаты по ПВУ, не предпринимали», — говорит замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. По его словам, ситуация противоположная: региональные менеджеры компании в Сургуте, Ярославле и других городах жалуются, что конкуренты не принимают клиентов по ПВУ, отправляя их в РЕСО. Первый замгендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров также опровергает, что страховщик выбирает убытки: «Осенью мы работали в ноль, сейчас вышли в плюс». Одна из причин положительного результата, по словам страховщика, — недорогой портфель «Росгосстраха» по ОСАГО, а портфель компаний-«доноров» состоит в основном из иномарок.

Минус приблизится к плюсу

Делать выводы на основе опубликованных цифр некорректно, отмечает начальник управления европротокола РСА Андрей Юрьев. Во-первых, каждая компания по-разному трактует состав убытков — у кого-то в него включаются расходы на техническую экспертизу, у кого-то нет. Во-вторых, финансовый результат зависит от стратегии страховщика по ОСАГО: меняется региональная стратегия (а фиксированные суммы разбиты по региональному принципу) — меняется соотношение цифр. Смежные расходы, например на рекламу услуг страховщиков по ОСАГО, тоже увеличивают реальные расходы компании, продолжает Юрьев. Наконец, по его словам, влияет на итоговый результат и структура портфеля: есть компании с дорогим автопарком иномарок, а есть и те, кто ориентирован на отечественные автомобили либо имеет смешанный автопарк в портфеле.

С 1 апреля 2010 г. вместо девяти фиксированных сумм в ПВУ действуют 30, введена разбивка по иномаркам и отечественным авто, говорит Юрьев. По его мнению, с ростом объема выплат клиентам картина скоро изменится и такого перекоса — в сторону плюса у одних компаний и минуса у других — не будет.

«Результат введения новых фиксированных сумм мы увидим не раньше июня, но вряд ли ситуация изменится кардинально», — рассуждает директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Доказать конкретный факт селекции, по его словам, очень тяжело, но есть косвенные признаки на основе статистики, продолжает он. Чтобы все разговоры о селекции прекратились, есть три пути решения проблемы: либо отменить ПВУ вообще, либо ввести безальтернативное ПВУ (принять поправку в закон об ОСАГО, которая исключит альтернативу обращения пострадавших в компанию виновника, и тогда страховщикам придется признавать все убытки). Третий вариант — расчеты между страховщиками по итогам определенного периода, чтобы выровнять разницу, которая образовалась в связи с несовершенством фиксированных сумм, резюмирует Княгиничев.

Маркаров из «Росгосстраха» поддерживает безальтернативное ПВУ: «Возможность селекции исчезнет как таковая».

Алексей РОЖКОВ
Прямое возмещение среди лидеров ОСАГО 


  Вся пресса за 19 апреля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

10 февраля 2025 г.

РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада

vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год

cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков

Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане

Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной

Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ

РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году

РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт